30 октября 1906 года Айви Лу был выпущен первый в мире пресс-релиз. Он был посвящен печальным событиям, произошедшим на железных дорогах Пенсильвании. С тех пор многое изменилось, но пресс-релизы так и остались главным PR-документам любой компании. Они информируют СМИ о важных событиях, произошедших в организации, которые необходимо широко осветить.
Ежедневно перед любым редактором любого издания возникает несколько стопок пресс-релизов. Как сделать так, что именно ваш пресс-релиз отправили в печать? Какие приемы используют профессиональные пиарщики? Разберем основные моменты и научимся не допускать грубых ошибок.
1) Будьте проще
Чем проще предложения, тем более они понятны и тем большее внимание привлекают. Используйте простой «человеческий» язык, забудьте о профессионализмах, аббревиатурах, сокращениях. У вашего пресс-релиза есть лишь несколько секунд, чтобы привлечь внимание к себе. Помните о том, что если ваши первые предложения будут скучны, никто не станет читать дальше ваше творение. Потратьте на начало пресс-релиза столько же времени, сколько вы потратите на остальную его часть. Используйте метафоры, яркие сравнения. Вставьте в подходящие места короткие цитаты известных нужной аудитории личностей. И, конечно же, не забудьте привлечь внимание интересным заголовком! Однако пресс-релиз — это не реклама, и вы должны дать клиенту проверенную информацию, а не рекламный проспект о том, что ваша компания – лучшая. Конечно, без этого не обойтись, но постарайтесь обойтись меньшим пафосом.
2) Начинайте с новости
Проверяйте факты, используйте лишь реальные интервью и цитаты. Не забывайте о контактной информации. Кроме того, многие релизы были бы успешнее, если бы больше внимания уделялось обратной связи. Возможно, журналисту будет, что вам сказать, и это будет полезно для дальнейшей работы. Благодарите, если кто-то использовал ваш пресс-релиз, и не докучайте звонками типа: «Получили ли вы мой пресс-релиз?»
3) Не спамьте
Будет гораздо эффективнее, если вы отошлете ваш пресс-релиз знакомым журналистам с персональным обращением. «В конце концов, ценность пиарщика – в том, сколько контактов он смог завязать, а не в том, сколько пресс-релизов он разослал”, — Райан Андерсон. И еще. Обязательно проверяйте и перепроверяйте то, что вы написали! Используйте программы проверки орфографии, наймите корректоров. Слишком часто встречаются опечатки и сложные предложения. MS Word вам обязательно поможет.
18.08.2018